Какой радар нужен беспилотным автомобилям?

Какой радар нужен беспилотным автомобилям?

Роботы-водители автомобилей-беспилотников получают информацию о текущей обстановке на дороге из трех источников - видеокамеры, лидара (лазерного локатора, формирующего трехмерную картину окружающей среды: рельеф дороги плюс находящиеся на ней объекты) и радара (миниатюрного аналога радиолокационной станции).


Указанные «зрительные системы» работают в определенных пространствах, ограниченных физическими принципами работы используемых в них датчиков. Видеокамера обладает самым высоким показателем разрешения, однако она хорошо «видит» лишь на расстояниях до 50 м (естественно, дальность действия уменьшается при запыленности атмосферы и выпадении осадков). Лидар эффективен на расстояниях до 150 м, но поскольку этот прибор работает в оптическом диапазоне, качество выполняемых им измерений так же, как и видеокамеры, зависит от погоды и загрязненности дорожного покрытия. Радар - самый «дальнозоркий» в тройке автомобильных видеосенсоров аппарат: он способен обнаруживать различные объекты, находящиеся на километровых дистанциях, независимо от метеоусловий и времени суток (освещенности местности).

Основные недостатки радара - малые углы обзора на больших расстояниях и невысокий показатель разрешения, ограничивающий возможности определения различий между объектами. Эти недостатки можно было бы устранить использованием нескольких приемо-передающих антенн, сигналы от которых воспринимает сложная электронная система обработки цифровых сигналов, построенная на базе дорогостоящих микросхем. Но такое «лобовое» решение экономически нецелесообразно.

И вот недавно небольшим калифорнийским стартапом Metawave Corporation (компания создана в 2017 году, а в ее штате числится всего 22 сотрудника) разработан радар для робомобилей, «совершенный во всех отношениях» - Metawave WARLORD, оснащенный одной антенной, формирующей множество суперузких диаграмм направленности («карандашных» лучей электромагнитных волн). Сигналы, направляемые в пространство и получаемые антенной, обрабатываются электронной системой, основанной на технологиях искусственного интеллекта с применением программ глубинного обучения и алгоритмов высокоскоростного распознавания объектов.



Ключевые компоненты инновационного радара - изобретенные технологами стартапа адаптивные метаматериалы (интересно, что название компании Metawave дословно переводится как «метаволна») и фирменные алгоритмы ИИ. Совокупность этих решений позволила упростить архитектуру зондирующей радиолокационной системы и повысить ее производительность (по сравнению с традиционными аналогами) при одновременном снижении стоимости автомобильного радара.

В интеллектуальном радаре Metawave WARLORD использованы еще две фирменные разработки:
  1. технология формирования и управления электронными лучами WARLORD на основе матрицы из метаматериалов, работающей на частоте 77 ГГц;
  2. технология рулевого управления SABER.
Возможности уникального радара, созданного молодой американской компанией, по достоинству оценили аналитики Hyundai CRADLE (корпоративного венчурного подразделения открытых инноваций компании Hyundai Motor), с «подачи» которых известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai объявил о намерении инвестировать в Metawave Corporation для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию интеллектуальных радаров для беспилотных авто.

См. также:

Комментарии