Правительством Швеции поставлена задача 100%-ного отказа к 2030 году от использования в муниципальной и промышленной энергетике ископаемых энергоносителей. Но если в этих сферах экономики работы по воплощению плана перехода на возобновляемые источники энергии ведутся уже около полувека и на сегодняшний день альтернативная энергетика обеспечивает более 70% потребителей, то в автотранспортной сфере еще только делаются первые шаги по освобождению от «углеводородной зависимости».
К рубежу 2030-го года, по расчетам шведских аналитиков, около 80-90% автомобилей будут переведены на электрическую тягу, для чего понадобится создание с нуля инфраструктуры электрообеспечения грузовых и легковых электромобилей на почти 500 тыс. км автодорог. Эта инфраструктура будет построена на основе двух основных технологий:
- станций подзарядки аккумуляторов электромобилей;
- электрифицированных дорог, на которых аккумуляторы будут подзаряжаться во время проезда по участкам, поставляющим электроэнергию в электромобили по токосъемникам, подобно тому, как это происходит в троллейбусах.
В общем, по подбору исполнителей и их производственной специализации видно, что проект сложный, хотя его конечная цель – прокладка линии передачи электроэнергии длиной всего лишь 2 км на участке автотрассы между грузовым терминалом аэропорта Стокгольм-Арланда и логистической зоной Розерсберг, находящейся в пригороде шведской столицы. Электрификация автотрассы, начавшаяся в сентябре прошлого года, была закончена в середине апреля и принята госкомиссией, возглавляемой министром инфраструктуры Швеции и генеральным директором STA. В ходе выполнения проекта eRoadArlanda параллельно с электрификацией дороги (в имеющееся дорожное полотно были вмонтированы рельсовые электроды) были дооснащены подпружиненными токосъемниками-пантографами несколько грузовых электромобилей, продемонстрировавших возможности подзарядки аккумуляторов при движении электрогрузовиков. Поверхность рельсовых электродов находится на 5-6 см ниже уровня дорожного полотна, при этом даже при полном заливании дороги соленой водой электрический потенциал на ней не превышает 1 В, что абсолютно безопасно для проходящих по дороге людей и животных (интересно, в какую сумму будут «выливаться» утечки электричества в дождливую погоду?).
Стоимость 1 км «рельсовой электрификации» дороги – 1 млн евро, что примерно в 50 раз дешевле традиционной «троллейбусной электрификации» с помощью проводов, подвешиваемых на столбах-опорах.
Комментарии
Отправить комментарий