Прогнозы футурологов о грядущем переходе всех отраслей промышленности к безлюдным производствам – полностью роботизированным автономно функционирующим заводам – пока что реализованы в отдельных цехах предприятий автопрома Японии, Южной Кореи, США, Германии и Китая. На сегодняшний день созданы все предпосылки для выпуска промышленных роботов любой профессиональной направленности, однако их внедрение далеко не всегда целесообразно, прежде всего, с экономической точки зрения, поскольку сроки их окупаемости обратно пропорциональны тиражам и поштучным отпускным ценам выпускаемых изделий. Крупнейшие мировые автопроизводители сумели найти «золотую середину» в балансе количества рабочих и «роботного персонала» и потому вышли в лидеры отраслевой роботизации, и «попутно вывели» свои страны в лидеры мировой индустриальной роботизации.
В негласном межгосударственном соревновании в области роботизации ключевым показателем определено количество роботов на 10 тыс. рабочих. Наверняка, привычнее было бы указывать «процентный вес» роботов в рабочем персонале. Но так как в большинстве стран мира традиционный показатель в настоящее время составляет доли процента, а различие между достигнутыми в разных странах показателями составляют сотые и даже тысячные доли процента, то при их сравнении, безусловно, удобнее пользоваться абсолютным количеством роботов на 10 тыс. рабочих. Например, в Южной Корее на 10 тыс. рабочих приходится 531 робот (5,31%), в Японии – 305 (3,05%), в США – 176 (1,76%), в Китае – 36 (0,36%).
Второе место в мировом рейтинге роботизированных стран, как это не парадоксально на первый взгляд, занимает Сингапур с показателем 398 роботов на 10 тыс. рабочих. В этом городе-государстве, расположенном на 63 островах с населением чуть более 5 млн, попросту не могут разместиться крупные промышленные предприятия, на которых было бы рентабельно использование в больших количествах роботов. Но зато есть крупнейший в мире морской порт и один из самых крупных в Юго-Восточной Азии аэропорт. И для обслуживания этих огромных логистических центров (упаковка грузов, складирование, погрузка/разгрузка) работает многотысячная «армия» роботов-грузчиков, упаковщиков, перевозчиков, благодаря чему Сингапур стал «серебряным призером» глобального соревнования роботизированных стран.
Если говорить о численности «населения роботов» на различных континентах, то два года назад в Азии она составляла 290 тыс., в Европе – 55 тыс., в США – 40 тыс. А к концу текущего года, по прогнозам аналитиков мирового рынка робототехники, численность «азиатской популяции роботов» возрастет до 414 тыс., европейской – до 68 тыс., американской – до 50 тыс.
См. также:
- В следующем году на Луне развернут сеть 4G LTE. Кто ей будет пользоваться?
- Швейцарский стартап разрабатывает глобальный интернет-компьютер на базе технологии блокчейн
- 5G обгоняет оптоволокно? Новая КМОП-микросхема для сетей 5G обеспечивает 120 Гб/с!
Комментарии
Отправить комментарий