Идентификация товаров, находящихся в упаковке, традиционно обеспечивается бумажными наклейками с QR- и штрих-кодами. Однако для съема информации с этих бумажек, они должны находиться в пределах видимости оптических считывателей (ридеров). Технология штрих-кодов совершила революцию в ритейле, в разы повысив скорость обслуживания покупателей на кассах магазинов. А вот для проведения инвентаризации товаров с помощью считывания штрих-кодов на складах придется со стеллажей снимать ящики, коробки, мешки и направлять «взгляд» ридера на поле информационной наклейки. Поэтому крупные торговые и логистические компании для периодического мониторинга складских запасов используют метод радиочастотной идентификации товаров, в основу которого положены RFID-метки (RFID - Radio Frequency IDentification), закрепляемые на упаковках товаров.
При использовании этого метода идентификации радиочастотный ридер считывает информацию с RFID-меток, даже «невесть где находящихся и в какую сторону повернутых» на скрытых в штабелях товарных упаковках, поскольку зондирующий луч ридера (приемо-передающей радиостанции) - это пучок электромагнитных волн, проникающий сквозь любые преграды, за исключением металлических пластин, сеток и других экранирующих препятствий. RFID-метки невозможно самому напечатать на принтере (как в случаях с QR- и штрих-кодами), они изготавливаются по технологии полупроводниковых интегральных схем и потому значительно дороже, чем бумажные наклейки. Но при заказах больших партий (миллионы штук) расходы на их приобретение становятся экономически целесообразными, поскольку затраченные на RFID-метки деньги позволяют сократить огромные убытки, которые неизбежны в крупных торговых сетях, вследствие краж, а то и банальных потерь товаров, «скрывающихся» в складских массивах.
Однако относительно дешевые (до 5-ти центов за штуку) пассивные метки (не имеющие встроенных источников электропитания) способны откликаться на запрос RFID-считывателя, находящегося на расстоянии максимум в нескольких метрах от метки. Так что для проверки складских запасов контролерам приходится довольно долго петлять между стеллажами, направляя ридер на полки с товарами. И при этом всегда есть большая вероятность пропуска зон «лучевого обследования», а, следовательно, в контрольный список не попадают все товары. О финансовых потерях вследствие таких «пропусков» свидетельствует пример глобальной сети оптовой и розничной торговли, владельцем которой является американская компания Wal-Mart Stores, Inc. (в 2017 году в списке 2000 крупнейших компаний мира по версии журнала Forbes она заняла 1-е место по обороту). Несмотря на то, что сети бренда Walmart лидируют в использовании RFID-меток, в 2013 году компания недосчитала около 6% операционной прибыли ($3 млрд) вследствие несоответствия количества товаров по документам и в магазинах.
И вот виновный в этих потерях «человеческий фактор», по-видимому, скоро будет устранен благодаря разработанной в Массачусетском технологическом институте системе Rfly, которая проведет автоматический аудит складских запасов, не пропустив ни одной товарной единицы, считывая RFID-метки на расстояниях до 50 м. Изобретатели закрепили RFID-ридер на квадрокоптере Parrot Bebop 2. Зондирующий сигнал с ридера поступает на подключенный к нему радиоретранслятор, а с него - на RFID-метки. Отраженный от RFID-метки сигнал радиочастотной идентификации через тот же радиоретранслятор поступает на ридер, с которого данные о местоположении и характеристиках товара передаются на запоминающее устройство.
См. также:
- Safe Link: необычные технологии подключения компонентов ИТ-безопасности в сетях промышленной автоматизации
- Зачем в ЦОД возвращают накопители данных на магнитной ленте?
- Как усилить сигнал Wi-Fi-роутера в домашних условиях с помощью отражателя
Комментарии
Отправить комментарий