Полет на Марс - одно из самых ожидаемых человечеством событий в исследовании космического пространства в пределах Солнечной системы после того как в 1969 году два американца в течение 2,5 часов «прогулялись» по лунному ландшафту. С тех пор «утекло много воды», но это достижение не было ни повторено, ни тем более превзойдено.
После победы в «лунной гонке» США на Советским Союзом космические «аппетиты» этих государств перешли в «диетическую область» исследовательских работ на околоземных орбитах. И только в последнее десятилетие началась подготовка к более дальним космическим полетам людей. Теперь пределом мечтаний стал Марс. Но если полвека назад в скорости воплощения «космической мечты» соревновались две «сверхдержавы», то сегодня в соревновании участвуют два американских субъекта: государственный - Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и частный - компания SpaceX. Правда, государственная марсианская программа NASA основана на использовании технологических достижений частных фирм - Boeing, United Launch Alliance (совместное предприятие The Boeing Company и Lockheed Martin Corporation), Orbital ATK и Aerojet Rocketdyne. В этой когорте подрядчиков NASA ключевую роль играет компания Boeing (один из крупнейших в мире производителей авиационной и космической техники), ответственная за разработку, производство и поставку первой ступени ракеты-носителя Space Launch System (SLS).
Эта ракета должна донести до Марса космический аппарат Orion MPCV (Orion Multi-Purpose Crew Vehicle), который состоит из двух модулей:
- командного - Orion command module (на нем будут находиться астронавты),
- сервисного - Orion service module (на нем будет размещены энергетическая установка, измерительное и телекоммуникационное оборудование).
Первый модуль изготовит Lockheed Martin Corporation, второй - компания Airbus Defence and Space.
И вот этому-то консорциуму с высочайшим научно-производственным потенциалом бросил вызов Илон Маск, заявивший, что его компания SpaceX станет первым отправителем экспедиции на Марс (для сравнения: SpaceX работает на мировом аэрокосмическом рынке 15 лет, а Boeing - более, чем 100!).
«Полетный этап» марсианского проекта NASA начнется на лунной орбите станции Deep Space Gateway, с которой ракета SLS отправится в 2019 году в путь с космическим аппаратом Orion MPCV. Компания же SpaceX планирует прямой запуск с Земли на Марс сверхтяжелой ракеты Big Falcon Rocket.
Кто будет первым на Марсе - покажет время, а пока президент Boeing Деннис Мюиленбург и владелец SpaceX Илон Маск «подзуживают» друг друга в Твиттере.
Комментарии
Отправить комментарий