В конце июня известная аналитическая компания J’son & Partners Consulting опубликовала отчет о результатах проведенного ее сотрудниками исследования на тему «Интернет вещей в сельском хозяйстве (Agriculture IoT - Agro IoT - AIoT): мировой опыт, кейсы применения и экономический эффект от внедрения в РФ» (исследование проведено в США, Канаде, Германии, Индии, Китае, России).
Отчет начинается с громкого заявления о том, что в мировом сельском хозяйстве начинается «вторая зеленая революция». Она характеризуется внедрением «математически точного земледелия», базирующегося на использовании Интернета вещей и приводящему к такому небывалому в истории земледелия росту урожайности различных агрокультур, перед которым меркнут достижения «первой зеленой революции», осуществленные применением тракторов (а за ними других средств механизации работы в поле), пестицидов и семян с «управляемой генетикой». В отчете приводится прогноз экспертов одного из крупнейших в мире инвестиционных банков - Goldman Sachs Group (Нью-Йорк), утверждающий, что применение технологий AIoT в течение трех десятилетий повысит производительность мирового сельского хозяйства в 1,7 раза.
Среди опрошенных руководителей агрофирм, использующих информационные технологии, почти половина считают своей первоочередной задачей внедрение ИТ-систем аналитики и Big Data, около 30 % заявили, что им очень необходима «продуктовая безопасность и отслеживаемость продукции» и такая же доля респондентов надеется на достижения биологической науки. То есть, примерно 80% топ-менеджеров связывают прогресс в деятельности (и, соответственно, прибыльности) своих агрофирм с AIoT.
Яркий пример позитивного влияния информационных технологий и IoT на производительность сельскохозяйственных предприятий продемонстрировала Канада, опередившая два года назад США в выработке продукции на одного сельхозработника (а ведь лидирующая роль в мире сельского хозяйства США была в течение многих десятилетий одним из «предметов национальной гордости» этой страны). И такое достижение Канады стало возможным благодаря более высокому, чем в США, уровню оснащенности фермеров автоматизированными системами ведения различной сельхоздеятельности и hitech-агропрактиками.
В России развитие AIoT в настоящее время проходит начальный этап становления. И внедрение систем этого сегмента Интернета вещей заметно пока в основном в крупных агропромышленных комплексах с частным капиталом и государственной поддержкой. А во всем мире возможностями AIoT все более широко пользуются наряду с крупным и средним агробизнесом небольшие фермерские хозяйства и даже садоводы-любители, что дает существенный толчок развитию рынка AIoT. И на этом рынке сегодня работают не только производители платформ и устройств IoT, но и телекоммуникационные компании - AT&T, Telefonica, Verizon, Orange, Deutsche Telekom, Vodafone, обеспечивающие беспроводную связь для систем AIoT. Российские операторы - МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» - начинают осваивать этот рынок, прежде всего в областях мониторинга сельхозтехники и животноводческих предприятий, логистике поставок сельхозпродуктов, управлении через Интернет тепличными хозяйствами.
Комментарии
Отправить комментарий