В недрах Агентства научных и технологических исследований Сингапура (Agency for Science, Technology and Research – A*STAR – организация в структуре Министерстве промышленности и торговли, объединяющая два десятка научных институтов и исследовательских центров) разрабатывается система автоматического управления движением автомобилей на регулируемых перекрестках.
Принцип действия этой АСУ основан на использовании так называемой «адаптивной силы отталкивания», суть которой заключается в том, что при уменьшении расстояния между движущимися автомобилями ниже определенного порогового значения (а за этим следят датчики расстояния, установленные на автомобилях) автопилоты машин притормаживают движения так, что создается впечатление взаимного отталкивания автомобилей.
Для того чтобы обеспечить такое поведение автопилотов, в них заложен алгоритм «согласованного разъезда» автомобилей, а указанное «согласование» выполняется взаимодействием автоматических систем управления по технологиям v2v (vehicle-to-vehicle) и v2i (vehicle-to-infrastructure). Для реализации технологии m2i на придорожных столбах вблизи перекрестка устанавливаются вместо светофоров датчики-маяки, отслеживающие движения всех автомобилей, приближающихся к перекрестку. Анализируя данные, поступающие от этих датчиков, АСУ «Перекресток» разрабатывает траектории движения автомобилей и направляет автопилоты по ним. При этом одни автомобили замедляются, а другие ускоряются, но ни одна из машин не останавливается.
На сегодняшний день в ряде моделей автомобилей уже действуют системы «круиз-контроля», который могут использоваться во взаимодействии с АСУ «Перекресток». Но, конечно же, более «профессионально» смогут разъезжаться беспилотные автомобили.
Комментарии
Отправить комментарий