Одна из крупнейших в мире
полиграфических компаний – Toppan Printing за свою более чем столетнюю историю
(она основана в Токио в 1900 году) к основной «печатной» сфере деятельности
присовокупила довольно разнообразный спектр технологических направлений.
Среди них такие далекие от
типографских услуг как разработка и производство RFID- и NFC-устройств,
печатных плат, полупроводниковых микросхем, компонентов дисплеев. Полный
перечень технических областей, освоенных Toppan Printing, составляет десятки
наименований и во всех них компания достигла выдающихся результатов, часто
поражая специалистов оригинальностью решений, которые, как оказывается,
ожидаемы в весьма отдаленных друг от друга B2B-сегментах.
Последний пример такой
изобретательности, безусловно, обрадует производителей элитных вин. Для них
Toppan Printing начала производство пленочных микросхем, которые закрепляются
на горлышках бутылок, полностью покрывая торцы пробок. Теперь при покупке
дорогого вина можно будет удостовериться в его подлинности. Для этого
покупателю нужно будет предварительно установить на свой смартфон спецприложение,
которое при сканировании кода на защитной микросхеме выведет на экран
мобильного девайса информацию о марке вина и его производителе. А если после
закупорки бутылки на заводе-производителе она открывалась или в пробке был хотя
бы раз выполнен даже микроскопический прокол, то микросхема сообщит владельцу
смартфона об этих подозрительных манипуляциях.
Электронную защиту от
фальсификации вина первым начал использовать один из винзаводов Бургундии. По
сравнению со стоимостью бутылки элитного вина, цена антиконтрафактной
микросхемы невелика (около $0,8), поэтому надежды маркетологов Toppan Printing
на продажу крупных партий защитных пленок десяткам известных производителей дорогих
вин небезосновательны.
См. также:
Комментарии
Отправить комментарий