В том, что обстановка,
окружающая рабочее место, может либо повышать производительность труда
персонала компании, либо понижать ее, убеждают многочисленные исследования
ученых, специализирующихся на психологии трудовой деятельности.
Уже в начале прошлого века было
установлено влияние на продуктивность труда заводских рабочих цветовой гаммы
стен производственных помещений и освещения в них, а со временем и в интерьерах
офисов стали внедряться различные дизайнерские решения, в основе которых были
положены «психологические предпочтения» людей в восприятии ими окружающего пространства.
Очевидно, что чем богаче фирма,
тем больше она может выделить финансов на создание привлекательного для
сотрудников рабочего интерьера. Но при этом топ-менеджмент уверен в скорой
окупаемости инвестиций в дизайн за счет повышения прибыльности компании,
обусловленной положительной ответной реакцией персонала на заботу о
человеческих условиях работы. И эта уверенность базируется опять же на
результатах научных исследований.
Одно из самых перспективных
направлений в оформлении офисов – биофилия (Biophilia, Biophilic office
design), основано на использовании в закрытых помещениях «дизайнерских форм»
живой растительности. Американская компания Terrapin Management Corporation
приводит следующий пример, подтверждающий быструю окупаемость вложений в создание
«биофилического дизайна» в ее call-центре в городе Сакраменто (Калифорния).
Реконструкция помещения call-центра обошлась компании в кругленькую сумму ($1
тыс. на одно рабочее место), но именно благодаря ей, с каждого рабочего места
компания стала получать среднегодовой доход почти на $3 тыс. больше, чем до
«озеленения» (срок окупаемости составил 4 месяца).
Очевидно, далеко не все компании
могут идти в ногу с новыми веяниями «биофилического дизайна», создавая, по
сути, «офис на пленэре», но базовые «антистрессовые» условия работы персонала
обеспечить необходимо. Одним из таких условий является возможность «отключения»
сотрудников от шума и разговоров в офисе. Как реализовать эту возможность в
самом простом варианте читайте в статье
«Почему в офисе нельзя обойтись без телефонных гарнитур?».
Комментарии
Отправить комментарий