Как «Wi-Fi-наблюдение» за покупателями помогает увеличивать продажи?

Как «Wi-Fi-наблюдение» за покупателями помогает увеличивать продажи?

О том, что в сетях Wi-Fi легко осуществлять слежку за координатами нахождения мобильных девайсов (и, соответственно, их владельцев) известно, пожалуй, всему «смартфонизированному» населению.


Но кому, кроме спецслужб, разыскивающих шпионов, террористов, опасных уголовников и инакомыслящих в метро и аэропортах, на вокзалах и остановках городского транспорта, нужна такая возможность? – Оказывается, эта технология наблюдения может «держать под колпаком» всех без исключения посетителей супермаркетов и других крупных торговых «точек». И совсем не для решения «детективных задач», а для изучения ассортимента покупательских предпочтений. Правда, в таких случаях к «электромагнитному» определению маршрутов владельцев мобильных устройств и их нахождения у полок с определенными товарами, добавляется информация с камер видеонаблюдения, «обслуживающих» все торговое пространство магазина.

Полученные от этого «наблюдательного дуэта» данные поступают в компьютерную систему магазина, где они анализируются с помощью специального ПО. А затем полученные в результате программного анализа сведения используются при проведении в магазине рекламных акций по определенным группам товаров. По существу, эти «смс-нападения» на мобильные устройства покупателей, представляют собой таргетированные атаки, направленные на повышение уровней продаж «акционных» товаров в данном магазине. Либо собранная информация продается в другие торговые сети.

Казалось бы, что тут может быть опасного для личной жизни среднестатистического жителя? – Вроде бы информация «вращается» только в торговых кругах. Но мало ли что, вдруг коммерческая информация, «привязанная» к личным данным, достанется мошенникам, и как они ею воспользуются? Поскольку такую возможность нельзя исключить, Управлением Комиссара по информации Великобритании предложено законодательно обязать администрации магазинов, в которых используется «Wi-Fi-слежка», уведомлять покупателей о ней. Например, разместить на видных местах надписи типа «В магазине работает Wi-Fi-наблюдение». Тогда у покупателя будет выбор – оставить свой девайс включенным и этим согласиться с тем, что за ним наблюдают, либо отключить смартфон на время посещения магазина, чтобы избежать «Wi-Fi-слежки».

См. также:



Комментарии