О том, что в сетях Wi-Fi легко осуществлять слежку за
координатами нахождения мобильных девайсов (и, соответственно, их владельцев) известно,
пожалуй, всему «смартфонизированному» населению.
Но кому, кроме спецслужб, разыскивающих шпионов,
террористов, опасных уголовников и инакомыслящих в метро и аэропортах, на
вокзалах и остановках городского транспорта, нужна такая возможность? – Оказывается,
эта технология наблюдения может «держать под колпаком» всех без исключения
посетителей супермаркетов и других крупных торговых «точек». И совсем не для
решения «детективных задач», а для изучения ассортимента покупательских
предпочтений. Правда, в таких случаях к «электромагнитному» определению
маршрутов владельцев мобильных устройств и их нахождения у полок с
определенными товарами, добавляется информация с камер видеонаблюдения,
«обслуживающих» все торговое пространство магазина.
Полученные от этого «наблюдательного дуэта» данные поступают
в компьютерную систему магазина, где они анализируются с помощью специального
ПО. А затем полученные в результате программного анализа сведения используются
при проведении в магазине рекламных акций по определенным группам товаров. По
существу, эти «смс-нападения» на мобильные устройства покупателей, представляют
собой таргетированные атаки, направленные на повышение уровней продаж
«акционных» товаров в данном магазине. Либо собранная информация продается в другие
торговые сети.
Казалось бы, что тут может быть опасного для личной жизни
среднестатистического жителя? – Вроде бы информация «вращается» только в
торговых кругах. Но мало ли что, вдруг коммерческая информация, «привязанная» к
личным данным, достанется мошенникам, и как они ею воспользуются? Поскольку
такую возможность нельзя исключить, Управлением Комиссара по информации
Великобритании предложено законодательно обязать администрации магазинов, в
которых используется «Wi-Fi-слежка», уведомлять покупателей о ней. Например,
разместить на видных местах надписи типа «В магазине работает
Wi-Fi-наблюдение». Тогда у покупателя будет выбор – оставить свой девайс
включенным и этим согласиться с тем, что за ним наблюдают, либо отключить
смартфон на время посещения магазина, чтобы избежать «Wi-Fi-слежки».
См. также:
- Как выбрать инструмент для системных администраторов и монтажников СКС?
- Штрафы за WiFi без идентификации!
- Когда банковские карты избавят от ПИН-кода?
Комментарии
Отправить комментарий